С начала недели в Таджикистане могут деактивировать мобильные связи и Интернет в условиях чрезвычайного положения, сообщает Озоди.
Парламент Таджикистана разрешил правительству в случае объявления «чрезвычайного положения» ограничить не только деятельность журналистов, но и доступ населения к Интернету и мобильной связи.
В соответствии с изменениями, которые внесли депутаты таджикского парламента в pass4sure 000-598 закон “О правовом режиме чрезвычайного положения», правительству Таджикистана даны еще большие полномочия в условиях возникновения нештатных ситуаций. Правительство в том числе, имеет право, в случае объявления чрезвычайного положения, поручить компаниями мобильной связи, таким, как «Вавилон-Мобайл«, «Тселл«, «Мегафон-Точикистон» и др. лишить своих клиентов доступа к телефонной связи. Правительство также имеет право «с целью обеспечения спокойствия» населения, ограничить доступ к Интернету, и воспрепятствовать доступу граждан к сайтам.
Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг Таджикистана Гафур Иркаев, 4 августа в интервью Радио Озоди заявил, что не против новой статьи в законе, «главное, чтобы ею не злоупотребляли».
Могут возникнуть случаи, когда правительство, соответствующие органы, силовые структуры, могут приостановить деятельность организации. Но это решение должно приниматься на высоком уровне, например, в Совете по информационно коммуникационным технологиям, которым руководит сам президент, — уверен он.
Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг Таджикистана Гафур Иркаев считает, что решение о приостановлении деятельности мобильной связи не должны принимать отдельные организации и ведомства. Это должно быть прерогативой лишь Совета по информационно-коммуникационным технологиям.
В социальных сетях считают, что прежде всего чрезвычайные ситуации это могут быть наводнения, землетрясения или буря, что делает важным тот фактор, что необходимо будет использовать мобильную pass4sure или интернет связь для координации.
Новый закон вступил в силу на прошлой неделе после его опубликования в официальной прессе. Он был принят в апреле Маджлиси Намояндагон, и после его утверждения в Маджлиси милли в том же месяце, 26 июля он был подписан президентом Эмомали Рахмоном.
Этот пост также доступен на: Тоҷикӣ
Добавить комментарий